ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  • Главная
  • Артисты
  • Люди театра
  • История
  • Билеты
  • Пресса
  • Гостевая книга
  • Контакты
  • Касса театра: 38-07-03
    Администраторы: 47-25-33
    Репертуар Афиша Проекты Наши достижения Национальный проект "Культура" Оценка качества услуг театра Документы Волонтеры театра Опрос зрителей спектаклей МГНДТ Перепись населения 2021 Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия

    Новости

    С днем рождения!

    Мордовский государственный национальный драматический театр поздравляет с Днём Рождения Заслуженного артиста Республики Мордовия - Андрея Кипайкина.

    От всей души желаем крепкого здоровья, творческих успехов, исполнения заветных желаний и поставленных целей.

    Андрея вы можете увидеть на сцене уже 28 октября на премьерном спектакле по пьесе В. Мишаниной «Эрьзя. Валдос ливтиця (Эрьзя. Летящий к свету)» драма 12+, а ещё 28 октября - «Саня, Ваня с ними Римас» народная драма 16+

     

    26.10.2021 / Количество просмотров: 13
     

    Выставка «Национальная мозаика»

    В рамках дней национальной культуры Републики Мордовия на втором этаже Мордовского государственного национального драматического театра для зрителей и гостей представлена выставка стилизованных национальных костюмов.

    В их отражается самобытность мокшанского и эрзянского народа. Мордовский костюм, особенно женский, очень красочный. Некоторые историки считают создание костюмов такого типа вершиной рукоделия мордовских женщин.

    Как правило, ткани для пошива одежды мордовские мастера изготовляли самостоятельно. Для рубах они ткали прочное плотное полотно, для верхней одежды производили сукно и шерстяные ткани. Несмотря на то, что национальная одежда была разделена на два типа, характерных для двух этнических групп, – эрзи и мокши – у нее было много объединяющих черт.

    Гости и зрители театра могут самостоятельно детально рассмотреть сложные узоры, которые вышивались вручную, головные уборы, где также представлены национальные элементы.

    25.10.2021 / Количество просмотров: 20
     

    Благодаря «Пушкинской карте» молодёжь приобщается к искусству

    Проект «Пушкинская карта» в Мордовии набирает обороты. Всё больше молодых людей приобщается к высокому искусству. Рады расширению зрительской аудитории и учреждения культуры.

    Источник: Народное телевидение Мордовии

     

     

    21.10.2021 / Количество просмотров: 38
     

    НеслуЧАЙные встречи

    Творческая встреча - это уникальная возможность пообщаться с любимым актером в неформальной обстановке.

    Мордовский государственный национальный драматический театр запускает новый творческий проект «НеслуЧАЙные встречи». В рамках проекта проводятся встречи актеров театра с молодыми людьми в целях привлечения молодежи к прямому диалогу с театром и предполагает популяризацию программы «Пушкинская карта».

    И уже 17 октября состоялась уютная творческая встреча Алексея Егранова - Заслуженного артиста РМ со студентами СХУ им Ф. В. Сычкова в рамках продвижения проекта «Пушкинская карта».

    18.10.2021 / Количество просмотров: 56
     

    Презентация новой работы «Эрьзя. Летящий к свету»

    Под занавес недели актёры саранского Национального театра презентовали публике новую работу «Эрьзя. Летящий к свету», поставленную к 145-летию со дня рождения гениального скульптора на средства целевого гранта, выделенного по распоряжению Главы республики.

    Хотя, как пояснила «Известиям Мордовии» драматург Валентина Мишанина, идея о создании постановки, посвященного Эрьзе, у них с калмыцким режиссером Борисом Манджиевым возникла давно. Сама пьеса родилась сравнительно быстро. Но прежде, чем преступить к её написанию, Валентина Ивановна перелопатила всевозможные документальные источники. И Борис Наминович, который начал сотрудничать с мордовским драмтеатром более двадцати лет назад, признаётся, что все эти годы мечтал сделать спектакль о великом Мастере, чьё непостижимое сознанием творчество вызывает восторг уже нескольких поколений людей, живущих в разных странах и континентах.

    Судьба художника рисуется на сцене скупыми штрихами биографии баевского самородка, стремившегося реализовать данный свыше дар часто вопреки личному счастью. Призвание оказывается сильнее первого юношеского чувства к искренне любившей его сельской девушке, сильнее привязанности к родной земле. Обстоятельства разлучают его с француженкой Мартой, родившей от скульптора сына. И выдающийся талант оборачивается ношей, которую Степан Нефёдов–Эрьзя, как когда-то его отец, тянувший бурлацкую лямку, смиренно несёт на своих плечах, отказываясь от элементарных человеческих благ, довольствуясь предельно аскетичным бытом.

    Дмитрий Мишечкин буквально перевоплощается из упрямого, строптивого зрелого Эрьзи в настырного старика с шаркающей походкой, но по-прежнему горящими энтузиазмом, хоть и подслеповатыми глазами. Его герой проживает мучительные потери, и воспоминания об оставленных им возлюбленных до конца дней терзают его сердце. Но больше всего художника тяготит разлука с Родиной. Потому что на чужбине, подарившей ему уникальный материал для осуществления художественных замыслов, он всё-таки ощущает себя «деревом, оторванным от корней».

    Проецируемые на задник графические пейзажи (сценография Анны Репиной) переносят действие то во Францию, то в Латинскую Америку, то в аргентинский порт, где докеры пакуют в деревянные ящики скульптуры, без которых тосковавший по Родине Эрьзя категорически не желал возвращаться в Россию.
    Взмывающие к колосникам громадные фотоизображения скульптур визуально очерчивают неохватный масштаб творческого дарования Эрьзи.

    А посылаемое космосом вдохновение передается в изящном кружении гибких девичьих фигур, повторяющих природную фактуру извивающихся ветвей тропических деревьев, под тревожно пронзительную мелодию. За этот трогательный до слёз образ, подчеркивающий хрупкость и силу таланта, способного преодолеть любые тяготы, непризнание ортодоксальных чиновников, козни завистников, отдельное спасибо композитору Аркадию Манджиеву и хореографу-постановщику Рамизе Мухаметшиной.

    Впрочем, в спектакле «…Летящий к свету» органично переплелись трагедийность и легкий народный юмор, ироничная сатира и лирика. На сцене весь этот калейдоскоп в исполнении актеров мордовской драмы проносится за час сорок, теребя зрительские души.

    Источник: Известия Мордовии

    18.10.2021 / Количество просмотров: 49
     

    В Саранске прошла премьера спектакля «Эрьзя. Летящий к свету»

    В Мордовском государственном национальном драматическом театре прошла премьера спектакля «Эрьзя. Летящий к свету». В постановке рассказывается о творческих поисках скульптора, его переживаниях и жизни в Аргентине. Литературной основой спектакля стала пьеса «Возвращение на круги своя, или Христос Кричащий» Валентины Мишаниной.

    Источник:  10 канал | ТелеСеть Мордовии

     

    18.10.2021 / Количество просмотров: 47
     

    Зрители, пришедшие 15 октября в Мордовский национальный театр на премьеру спектакля «Эрьзя. Летящий к свету», на входе предъявляли не только билеты.

    — Ваш QR-код, пожалуйста, — вежливо требовали контролеры. Наводили смартфон на узорчатый квадратик, считывали ФИО. – И удостоверение личности.

    Большинство без проблем проходили контроль. Правда, сама процедура теперь занимает несколько больше времени, нежели привычная проверка билетов.

    В первый день действия регионального закона, позволяющего совершеннолетним гражданам посещать массовые мероприятия, в том числе, публичные культурные заведения строго при предъявлении сертификата о вакцинации или справки о перенесённом за последние полгода COVID-19, на вечернее премьерное представление пожаловали в основном заблаговременно привитые горожане, несколько человек переболевших. Лишь у одной дамы имелся билет, но не оказалось при себе заветного «противовирусного» документа. Контролеры были непреклонны. Незадачливая зрительница вместо спектакля отправилась в кассу – сдавать билет.

    Перед субботним дневным представлением, заверили «Известия Мордовии» администраторы национального драмтеатра, подобных недоразумений не возникло. Взрослые, сопровождавшие детвору, добросовестно показывали билеты и сертификат на гаджетах либо в распечатанном формате.

    Кстати, все сотрудники театра более месяца назад сделали прививки от ковида, что подтверждается QR-кодом на их персональных именных бейджах.

    А зрителям от себя лично посоветую: на представления теперь желательно приносить не только документальное «противоковидное» свидетельство, но и приходить немного пораньше, чтобы не толпиться на входе.

    Источник: Известия Мордовии

    16.10.2021 / Количество просмотров: 51
     
    Страницы:   < Предыдущая  Следующая >